Миф первый.
"если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор
требует ремонта"
Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки
ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не
поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки
цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным
охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не
стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возмомно,
но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно
менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе
вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со
скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от
цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает
ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены
"пальчики", не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и
слушать ничего не хотят - "они ж на этом собаку съели в молодости", и
проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и
смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается
влет :).
Миф второй.
"На юпитере постоянно глючит один цилиндр". какой?
- как правило оратором не уточняется :).
ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец
изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на
больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном
угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и
меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта
проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый
подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или
ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:)
Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых
мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него,
допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет
дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки
разбираться в причине "глюков" мальчик долго не может найти поломку
характера "то рабоатет, то не работает". Рассказывает, какой юпитер
плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох -
не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение.
(имхо - это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в
элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому
что их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить
на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.
Миф третий.
"Ю4 - самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не
связываться".
Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было
реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических
особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками
шатуна, или главная передача с узкой цепью... но где вы видели Ю4 В родной
комплектации. У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в
случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из
магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Вообще не
советую покупать запчасти в магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с
продувкой от Ю5 (в т.ч и в посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают.
не говоря уже о качестве изготовления этого кустарного металлолома. А от
прокладок под цилиндр с дырками, пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я
вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку
ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Советую покупать
мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке.
Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины.
Миф четвертый.
"масло в маховике нужно для того, чтобы смазывать
сальники".
Неа :). Масло там нужно для того, чтобы Маховик этот самый
не ржавел. Вот и все. Кто не согласен - смазывайте сальники дальше ))).
Еще одно серьезное неудобство при эксплуатации юпитера
создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться, вытряхивать из себя
болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление :). Решается
засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более длинные
болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации болта
путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? :)) всякие
фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от
этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают
мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте
и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые
обычно отламываются в таких случаях :). Дак вот. Крышки эти точатся вместе с
картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее
вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не
будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки
ПАРАМИ.
Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки
сцепления я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно
отметив рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт,
для контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в
коробке ничего хорошего там не сделает.
Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не
регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка
отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен
поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку
следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом
выжимного диска. Болты на высоте ~4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и
шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцеплеине будет не жесткое,
и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и
недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как
планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее.
:)."
|