Как выбрать мотоцикл
Начинающему очень трудно сориентироваться во всем
разнообразии типов и моделей мотоциклов. Данный материал предназначен для
новичков - что-то вроде вводной. Существующие модели мотоциклов можно разделить
на условные группы: классика, туристические, чопперы, спортивные, кроссовые
мотоциклы, эндуро и др.
Конечно, каждая новая модель появившаяся на рынке может
привнести что-то свое в каждый из классов, и большинство неопытных покупателей
выбирает себе мотоцикл по принципу "нравится - не нравится”. Но, иногда
незнание типов мотоциклов может привести к неприятной ситуации: например,
приобретая мотоцикл для отдыха, Вы можете ошибиться в выборе модели и стать
обладателем совершенно неудобного для вас мотоцикла, по своим качествам очень
сильно отличающегося от того, что Вы хотели.
К сведению, одних только двигателей различных конфигураций
для каждого класса предлагается по два-три, и каждый из них, независимо от
мощности и рабочего объема, имеет свои недостатки и преимущества. Но, пожалуй,
не будем сразу пугать… начнем с описания типов мотоциклов:
Классика - достаточно широкая категория универсальных
мотоциклов, предназначенных для движения по дорогам. Обладая в большей или
меньшей степени классическим внешним видом, такие мотоциклы не украшены ни
многочисленными пластиковыми обтекателями, ни большим количеством хромированных
деталей. Классика имеет удобную вертикальную посадку и проста в управлении, как
правило, не оснащена существенной защитой от ветра. Конструкция таких
мотоциклов надежна, двигатели развивают достаточную мощность - вплоть до 120 -150 л. с.
Туристический - самый удобный тип мотоцикла для длительных
путешествий. Здесь выделяют две разновидности: мотоциклы класса гранд-туризм и
класса спорт-туризм.
Гранд-туристы - самые большие серийно выпускающиеся
мотоциклы, это корабли дорог, которые в состоянии обеспечить весьма высокий
уровень комфорта путешественникам. Оборудованы всем: удобными "диванами” со
спинкой и подлокотниками для пассажира, большим ветровым стеклом, отлично
защищающим от ветра, круиз-контролем, стереосистемой и кондиционером. Большая
масса обеспечивает этим машинам хорошую курсовую устойчивость. Однако из-за
своих габаритов и веса такие "полуавтомобили” плохо приспособлены для
каждодневного использования.
Мотоциклы класса спорт-туризм предназначены для того, чтобы
покорять длинные дистанции не просто "с ветерком”, а и "с очень хорошим
ветром”. При солидных размерах и массе они оснащаются особо мощными моторами,
что позволяет мотоциклисту попробовать себя в роли пилота спортивного
мотоцикла.
Чопперы - внушительных размеров тяжелые мотоциклы всегда
привлекают внимание публики обилием хрома, большими каплевидными бензобаками,
вместительными кожаными сумками по бокам. Мотоцикл имеет удобное сиденье
"ступенькой”, вынесенные вперед подножки, приближенный к водителю руль и мягкий
ход. Такие мотоциклы предназначены для степенной езды, позволяющей насладиться
не столько динамикой разгона, сколько ощущением свободы "полета” на мотоцикле.
Чоппер может тронуться с места почти без добавления газа и, не торопясь ехать
на высшей передаче. В этом классе мотоциклов можно выделить:
Круизер - широкий и низкий дорожный мотоцикл,
предназначенный для долгих путешествий. Круизеры имеют широкие колеса
одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего
колеса больше, а толщина - меньше, чем заднего.
Дрэгстер - мотоцикл с форсированным двигателем и небольшим
количеством декоративных элементов. Дрэгстеры предназначены для прямых и ровных
дорог, так как такому мотоциклу характера скорость.
Спортивные - очень мощные и скоростные мотоциклы, которые
способны достигать скорости более 300 км/ч. Разгонная динамика - иногда менее 3
секунд до 100 км/ч
- сочетается у таких мотоциклов с исключительной управляемостью и мощными
тормозами. Рамы таких мотоциклов из алюминиевых сплавов, многоклапанные
двигатели, автоматически регулируемые подвески, бортовые компьютеры. Однако,
своеобразная посадка мотоциклиста (полулежа на топливном баке) из-за нагрузки
на плечи, руки и поясницу не позволит новичку продержаться на таком мотоцикле
более пары часов подряд. Кроме того, садиться на спортивный мотоцикл без
подготовки и определенных навыков не рекомендуется.
Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для
внедорожных спортивных состязаний. Это максимально легкие и простые мотоциклы,
которые зачастую оснащаются двухтактными моторами. Такие мотоциклы обладают
прочной рамой, длинноходными подвесками и большим клиренсом, "кроссовики” не
имеют никаких приборов и оптики.
Эндуро - это мотоциклы которые можно использовать как на
трассах общего пользования, так и на пересеченной местности. Двигатели объемом
125 - 600 куб. см. позволяют владельцам таких мотоциклов относительно уверенно
чувствовать себя на дороге, а легкий вес, минимум обвесов, длинный ход подвески
и большой дорожный просвет дают возможность перемещаться на этих байках по
бездорожью, переезжать через бордюры. Мотоциклы класса эндуро просты по
конструкции и неприхотливы в обслуживании. Эти мотоциклы созданы для активного
отдыха и обеспечивают высокий уровень комфорта.
|