Хранение мотоцикла зимой(мнение II)
Вы консервируете мотоцикл на зиму? Если - нет, то зря. Даже
японский металл подвержен разрушению и не надо надеяться на мороз: при низкой
температуре процесс коррозии замедляется, но не прекращается. И даже теплый
гараж — не панацея.
Обязательно тщательно вымойте мотоцикл. Чистота облегчит
консервацию узлов. Забудьте о ведре и щетке! Только моечный аппарат с выбросом
воды под высоким давлением способен начисто вышибить грязь и песок из всех
щелей.
Дальше — автохимия. Окрашенные поверхности покройте
специальным составом, предохраняющим от влаги. Поскольку хром и алюминий также
могут потускнеть и даже поржаветь, тщательно протрите блестящую красоту сухой
ветошью, а затем обработайте ее консервирующей смазкой — ее масляная пленка
хоть и тонкая, но защищает надежно — весной вам только и останется стереть
масло и пыль. Резиновые шланги и ручки обдайте силиконовым спреем — он защитит
резину от старения, вызванного перепадом температур, и сохранит ее внешний вид.
Кожаные седло и кофры обработайте средством для ухода за
автокреслами — такой препарат найти несложно. С ним кожа не только не
пересохнет, но и оттолкнет лишнюю влагу, а в следующем сезоне заблестит, как
новая. Давление в колесах доведите до нормы. Обязательно поставьте мотоцикл на
центральную подножку или воспользуйтесь специальными стойками. Эти поможет
сохранить шины.
Обязательно смените масло в двигателе, "отработка” только
усугубляет коррозионные процессы. Вся беда в том, что тяжелые фракции в составе
масла оседают на дне картера. Зимовка с "отработкой” может забить наглухо
масляные каналы.
Поролоновый или текстильный воздушный фильтр ополосните
моющим составом и пропитайте специальным маслом. Сухой фильтр хлопот не
требует, с ним и без того ничего не сделается.
Весной вы можете опечалиться, если засорится система
питания. А ей забиться мусором — пара пустяков. Потому что, во-первых,
коррозирует внутренняя поверхность стального бензобака — на ржавчины в старых
баках иной раз страшно смотреть. Во-вторых, бензин химически не стабилен и со
временем разлагается: легкие фракции испаряются, а на дно оседает
мазутоподобная дрянь, которая и забивает фильтрующие сеточки и трубочки,
ведущие в карбюратор. Средство спасения есть. Если бак чист, заполните его
свежим бензином, добавьте в горючее специальные стабилизаторы топлива — и оно
не будет разлагаться на фракции. Не забудьте прочитать инструкцию на упаковке
стабилизатора: объем средства в баллончике рассчитан на автомобильный бак, а не
мотоциклетный. Если нарушите рекомендованную дозировку, ждите неприятных
последствий. Если "танк” ржавый и на дне плещется густая темная жижа, — дело
дрянь. Промойте бачок, внутренности его обработайте преобразователем ржавчины,
затем возьмите граммов двести моторного масла и ополосните им "сосуд”. Когда
все "внутренности” будут смазаны, дайте маслу стечь.
Не забудьте слить отстой из карбюраторов. Разбирать их не
надо — в нижних частях поплавковых камер найдите сливные винты, открутите их —
вот и выход для отстоя. В радиатор байка с водяным охлаждением, особенно если
он преклонного возраста, залейте свежий антифриз. Учтите, отечественное чудо
под названием "Тосол” может "прикончить” помпу. Заткните выхлопные отверстия
глушителей — это предотвратит попадание влажного воздуха на стенки цилиндров.
Позаботьтесь и о самих цилиндрах: залейте 50 граммов масла под
каждую свечу, затем несколько раз проверните коленвал.
Аккумулятор - зарядите его и проверьте плотность электролита
|